Художник чистого цвета
Моя прошлая статья была неофициальным стартом новой серии статей о Теории Цвета, в которую я хотел бы немного углубиться, так как получаю на свою почту письма с просьбами описать эту тему. Я вернусь к теме построения мира после теории цвета. Серию статей о теории цвета я рассматриваю как серию уроков от простого к сложному, где будет освещаться по одному аспекту теории цвета за раз. Давайте начнём с 3 компонентов цвета — оттенок, тон, насыщенность.
Как художники работают с цветом
Малевича - данность, с который мы вынуждены были уже примириться. Писательница Татьяна Толстая в ироничной манере заключает, что созданием этой картины основатель супрематизма « раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом ». Действительно, художник ближе всех подошел к границе искусства. Только сделал он это не черным квадратом. На нем все не закончилось, картина «Белое на белом» продолжила движение, заданное черным и красным четырехугольниками, оказавшись вершиной обнуления.
Иоганнес Иттен нем. Johannes Itten ; 11 ноября [1] [2] […] , Ваксельдорн , Берн — 25 марта [3] [4] […] , Цюрих — швейцарский художник , теоретик нового искусства и педагог. Получил всемирную известность благодаря созданному им учебному пропедевтическому курсу Баухауса Vorlehre , который лёг в основу преподавания во многих современных дизайнерских школах.
Прежде чем начать, я хотелп бы в двух словах рассказать о том, что вы узнаете в этом туториале, а чего - нет. Я не собираюсь углубляться в дебри теории построения цвета или сравнивать особенности цветового восприятия людей, насекомых и каракатицеобразных пришельцев с планеты Зог. Что я собираюсь сделать - так это рассказать о том, как применить теорию цвета на практике. Надеюсь, что смогу помочь вам освоить рисование, не увязнув при этом в болоте технических терминов.