Социально психические и возрастные особенности интимной жизни
Обычно у нас люди отмечают юбилеи в 50, 55, 60 лет и так далее. Но, соответствуют ли отмечаемые «нулевые» и «пятерочные» даты реальным этапам человеческой жизни, ступеням биологической и социальной зрелости?
Значение возрастных периодов и их особенности
Бим-Бад Б. Педагогический энциклопедический словарь. Непрерывное образование. ВОЗРАСТ — период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Различают хронологический В. Хронологический паспортный В.
Основные понятия возрастной психологии. Предмет возрастной психологии — законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни. Развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Филогенез — развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, то есть всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком.
В современной зарубежной психологии далеко не всеми разделяются представления о наличии в развитии стадий. Так, Д. Шэффер , обобщая мнение теоретиков, работающих в сфере возрастной психологии, пишет, что «в целом развитие человека лучше всего описать как непрерывный и накопительный процесс» 1. Аналогичного мнения придерживается и Г. Крайг , когда характеризует процесс развития как «изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека в результате биологических процессов и воздействий окружающей среды.